ДВОЕ С ГИМАЛАЕВ
В Ригу из Гималаев вернулись путешественники Владимир Жилкин и Анастасия Босых, мгновенно став знаменитостями. То, что они в Гималаях делали, с трудом поддаётся пониманию обывателя.
Ребята в течение 110 дней прошли 1658 километров, идя вдоль знаменитых восьмитысячников, преодолев несколько перевалов выше 5000 метров, неся на себе рюкзаки весом в 25 кг. На протяжении всего пути они подымались в гору и спускались, подымались и спускались, и те подъёмы в сумме составили 90 километров.
Настя в итоге похудела на 6, Володя — на 29 килограммов. И никаких изнурительных диет! 🙂
Мы сидим в кафе, я смотрю на программиста Настю, которая от природы худенькая, как тростинка, и не могу взять в толк, как она может просто стоять под рюкзаком весом в четверть центнера, а не то чтобы идти с ним, и не говоря уже про то, чтобы идти в гору, ежедневно и по несколько часов…
Но она только с виду такая. Настя занимается активным туризмом и горными походами десять лет. И география тех походов вызывает уважение: Альпы, Кавказ, Памир, Анды, Саяны, Тянь-Шань, Гималаи. А там были ещё и восхождения на шеститысячники.
Но ещё больше Настиной выносливости меня удивляет то, как это они с Володей за 110 дней ни разу не поссорились.
— Как это, Настя? Неужели не было повода?
— Были…
— Ну и?..
— Помалкивала. Или подстраивалась…
А что касается Володи, то меня более всего удивляет не его отчаянная смелость первым из Латвии пройти Высокий Гималайский Трек, пролегающий с востока на запад через весь Непал, огибающий подножия Эвереста, Лхоцзе, Макалу, Чо-Ойю, Аннапурны… Я знаю, что Володя очень отважный путешественник, он в одиночку на лыжах прошел по европейской Арктике путь в 600 км через Швецию, Финляндию и Норвегию. (http://vesti.lv/entertainment/theme/travel/7066-600-km-za-66-i-parallelno.html).
Но в этом гималайском походе меня более всего удивляет другая его смелость: как можно было взять на себя неимоверный груз ответственности за жизнь и здоровье хрупкой девушки?
— Как, Володя?
Володя молчит.
Ну, так и я бы молчал: а что тут можно рассказывать? Я и сам знаю, что есть путешествия с риском выхода из зоны комфорта, а есть путешествия, в которых из зоны комфорта выйдешь однозначно. В первом случае нужна решительность. Во втором случае одной решительности недостаточно, нужен точный учёт всех рисков и расчет способов, как тех рисков избежать…
Ребята вернулись живыми-здоровыми и при этом весьма жизнерадостными – стало быть и учли, и избежали.
И ещё ответ всё время читался в глазках Насти, которые лучились спокойствием и на Володю смотрели с уважением…
Ладно… Спрашиваю про способы 110-дневного питания и про рацион, ибо сколько калорий на маршруте тратишь, столько же должен в себя положить.
Владимир рассказал о сложной, рискованной, но надёжно сработавшей системе «закладок» в деревнях, расположенных на пути. «Закладки» делал их непальский знакомый, и это, попросту говоря, были мешки со специальной нескоропортящейся едой. Отрезки пути от «закладки» к «закладке» были разными, один отрезок был длительностью в 15 дней.
И я опять невольно смотрю на Настю.
А она улыбается. И рассказывает, как встретили на маршруте пятерых австралийцев, с которыми шли 25 (!) носильщиков… Представляю, как все они смотрели на Настю! Так же, как я.
Кстати, на Гималайскую тропу, которая была открыта для туристов лишь в 2011 году, ступает всё больше и больше смельчаков. Пока их, вместе с нашими ребятами, было не более семи десятков. При этом до Насти с Володей латвийцев (и россиян тоже) там еще не было, они наши первопроходцы.
Но пойдут непременно, потому как путь вдоль всех главных восьмитысячников необычайно красив. Да и власти Непала идут навстречу туристам, организуя сопутствующий сервис, понимая, что эта людская река приносит стране валюту.
Исходная точка маршрута лежала на крайнем востоке страны. Куда они ехали 26 часов автобусом из столичного Катманду, а потом шли 100 км пешком. Четверть всего маршрута вдоль Гималайского хребта была в снегах. Местами ребята использовали альпинистское снаряжение.
— Где-то в пути у вас не появлялась мысль сойти с маршрута?
— Ни разу.
Была задача закончить маршрут до сезона муссонов, который на западе Непала начинается в середине июня. Они уложились, финишировав на западном рубеже Непала, куда пришли через 780 «ходовых» часов.
— Последние минуты пути запомнились?
— Ещё бы! Это был длинный спуск к деревне на границе с Китаем, которую мы уже видим — вот она! Но мы идём, идём, идём, а спуск, казалось, никогда не кончится…
Но всё так или иначе кончается.
Потом был вертолёт, с которым повезло, самолёт и автобус до Катманду.
— Во сколько же это путешествие вам обошлось, если не секрет?
— Не секрет. Мы рассчитывали на всё-про всё потратить 18-20 тысяч евро. Потратили меньше – удалось съэкономить.
Я залез потом в Гугл, посмотрел там для сравнения, а сколько стоит каюта на океанском лайнере в 100-дневном путешествии вокруг света. От 6 тысяч за «каюту внутреннюю» до 23 тысяч за «сьют с балконом».
Но разве ж Гималаи сравнишь со сьютом, даже если он с балконом?..
На последний и традиционный вопрос о планах, ребята отвечать не стали.
План у них есть, и он очень интересный, но…
Вот всё-всё просчитают – и тогда в сентябре расскажут. 🙂
В подготовке публикации использована информация сайтов:
Вы можете связаться
с Владимиром Жилкиным и Анастасией Босых
по тел.: +371 29572565, +371 29251969
по e-mail: expedition@ght-nepal.com
Автор: Виктор Подлубный, 01 Июля 2016 г. 12:13
источник: www.liveinternet.ru